Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Барунская СОШ имени Х.Б.Сян-Белгина" (МКОУ "Барунская СОШ имени Х.Б.Сян-Белгина")
Руководитель: директор Бембеева Лариса Гаряевна
Дата создания образовательной организации: 1928 г.
Учредитель: Администрация Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Находится в ведомственном подчинении Управления образования, культуры и туризма Администрации Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
О школе
Адрес и место нахождения образовательной организации: 359317, Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Барун, ул. Школьная , 7
Режим: шестидневная рабочая неделя
График работы: понедельник - суббота 08.00ч - 17.00ч
Контактный телефон: +7 (84744)99146
Адрес электронной почты:barun_2007@ mail.ru
История школы
ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЫ
Основываясь на материалах Национального архива РК, «Очерках истории просвещения КАССР»
I этап: c 1888 г. по 1917 г. – дореволюционная мужская школа на 25 мест. Открыта на общественные средства решением схода Бага-Цохуровского улуса на урочище «Харан-Худук».
II этап: с 1919 – по 20-ые годы Баруновская аймачная школа
III этап: с 1928 г – Баруновская школа открытая решением Президиума Бага-Цохуровского исполкома.
Постановлением Бага-Цохуровского улусного исполнительного комитета от 9 марта 1919 г. открыты 3 новые школы I ступени:
1. при Зюневском аймачном исполкоме (с расположением в хурульных домах Цаган-Аманской дачи)
2. на урочище «Билюта» (в доме капиталиста Онкорова и спекулянта П. Болдырева)
3. на урочище «Найнток-Боро» (в доме капиталиста Онкорова)
В 1928 году школа в Баруне начала работать. Эта была начальная школа. Заведующим школой был назначен Сян-Белгин Шар Бембеевич. В первый класс набрали 20 учеников. Первыми учениками только что открытой школы были Лаг Ах-Манджиев, впоследствии Заслуженный артист Калмыцкой АССР, Чиряев Н.М.- ветеран войны и труда, много лет проработавший учителем в Барунской средней школе, Халгаева К.Э.- учительница, Текеева Т.М.-учительница, Цаган-Манджиев Л.К.- ветеран войны и труда, Эвлеева Баин и другие. С 1929 по 1930 г. заведовал школой Шуптырев Улмж Дактырович, проработавший заведующим всего один год. В 1930 г. умер от тяжелой болезни.
С 1930 по 1932 г. заведующим школой был Бадмаев Ганга Бадмаевич, математик, окончивший Саратовский государственный университет. С 1932 по 1940 г. в Барунской школе проработал Шалхыков Мутл Шалхыкович. В Барун он приехал на практику с Астраханского педагогического техникума. С 1940 по 1941г. директором школы был Пюрвеев Бадма Дорджиевич. Через год был переведен добровольцем на фронт. В апреле 1942 г. директором стал Орашев Дарвг Орашевич. Орашев Дарвг закончил Сталинградский пединститут. К этому времени Барунская школа была 7-летней…
Разговоры о важном
ЦИКЛ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ "Разговоры о важном"
- С нового учебного года во всех школах и колледжах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
- День Знаний
- Наша страна - Россия
- 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского
- День пожилых людей
- день Учителя
- День Отца
- День музыки
- Россия - мировой лидер атомной отрасли
- Мы-едины, мы-одна страна!
- Мы разные, мы вместе.
- День Матери.
- Символы России.
- Волонтеры России.
- День Конституции.
- Новый год. Мечты.
- Рождество.
- Прорыв блокады Ленинграда.
- Кибербезопасность.
- Движение первых.
- День российской науки.
- День Защитника Отечества.
- Традиционные семейные ценности.
- Год педагога и наставника.
- С.В.Михалков. 110 лет со дня рождения.
- День воссоединения Крыма с Россией.
- День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского.
- День земли.
- День космонавтики. Мы первые!
- День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.
- День труда.
- День детских общественных объединений.
- 2023-24 День Знаний.
- Там, где Россия.
- К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской.
- Избирательная система России (30 лет ЦИК)
- День Учителя (советники по воспитанию)
- О взаимоотношениях в коллективе.
- По ту сторону экрана. 115 лет кино в России.
- День подразделений специального назначения.
- День народного единства.
- Россия: взгляд в будущее.
- О взаимоотношениях в семье.
- Что такое Родина?
- Мы вместе.
- Главный закон страны.
- Герои нашего времени.
- Новогодние семейные традиции разных народов России.
- От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
- Налоговая грамотность.
- Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
- Союзники России.
- День российской науки.
- День первооткрывателя.
- День защитника Отечества.
- Всемирный фестиваль молодёжи.
- Как найти свое место в обществе?
- От южных морей до полярного края.
- Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани.
- Единство народов России.
- Россия - здоровая держава.
- «Я вижу землю! Это так красиво!»
- 215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя
- Труд Крут.
- День Победы.
- Русский язык. Великий и могучий.225 лет со дня рождения А.С. Пушкина
Россия -
мои горизонты
Образование и формы обучения
Школа, как средняя функционирует с 1967 года. ТИП ШКОЛЫ: школа начального и общего образования. Форма обучения - очная. Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе. Плюсы заключаются в том, что ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему. А минусы в том, если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее. Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью. Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.
Программа развития
Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса. В программе развития отражаются ситемные, целостные изменения в ОО. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех учатников образовательных отношений (обучающихся/воспитанников, педагогов, родителей и социальных партнеров.)